2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.
3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т. д.
4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.
5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.
6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.
7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.
8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т. д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та».
9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.
10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.