Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.
Hеобходимо: игрушечные машинки.
Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта «Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики». Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать это сам.
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять инструкции.
Как играть: соедините ладони малыша вместе и поднимите вверх большие пальцы.
Изображая кораблик, двигайте кистями рук в разных направлениях (вперед, в сторону).
Кораблик плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Что развиваем: правильное дыхание при произнесении гласных звуков.
Hеобходимо: лист с нарисованными дорожками в виде прямой, волнистой линий и восьмерки; маленькая машинка.
Как играть: возьмите маленькую машинку и вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося звуки: «А-А-А», затем «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И». Потом попробуйте слить два гласных звука: «А-О», «А-У», если у малыша легко получается 3-4 гласных – «А-О-У», «А-О-У-И».
«Помогалки». Не забывайте, что ребенку не всегда нужна ваша помощь. Иногда ему хочется поиграть и исследовать окружающее пространство самостоятельно. Не спешите вмешиваться. Наблюдая неуклюжие действия ребенка, не поддайтесь соблазну сделать что-то быстрее за малыша. Если вы видите, что ребенку нужна ваша помощь или объяснение, спросите его: «Хочешь, я помогу тебе?». Вы можете вступить в игру, только если малыш согласиться.
Уроки вежливости. Даже самых маленьких детей нужно учить быть вежливым с окружающими. Если ваш малыш пока не говорит, учите его выражать просьбу протягиванием руки (жестом «дай»), благодарность — кивком головы, прощаться — с помощью жеста «пока-пока».
«Забавные мордочки» Не спешите отходить от зеркала. Переходите к уроку актерского мастерства. Научите малыша «строить мордочки», передавая различные эмоции. Учите его хмуриться — сдвигать брови, удивляться — поднимать брови кверху, «пугать маму» — оскаливать зубы, делать «доброе лицо» — улыбаться.
«Как тебя зовут?» Помогите малышу запомнить его имя и начать называть себя и своих близких по имени. Показывайте пальчиком ребенка на него и громко говорите: «Вова!» (Оля, Дима и т.д.). Когда малыш научится называть себя по имени, научите его называть свое имя в ответ на ваш вопрос «Как тебя зовут?».