Тесты психического развития ребенка первого года жизни. Одиннадцатый и двенадцатый месяцы жизни

1. Ребенок к году может самостоятельно встать с опорой, приподняться, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.

2. Дайте ребенку коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте коробочку, показав шарик. Затем нужно вынуть шарик и дать ребенку пустую коробочку. Ребенок замечает отсутствие шарика и смотрит на вас удивленно.
3. Ребенок может целенаправленно звонить в колокольчик, по назначению использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки.

4. Дайте ребенку кубики, покажите, что можно построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.

5. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.

6. Ребенок любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.

7. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).

8. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.

9. Выполняет первые простые поручения, понимает слово “нельзя”, очень хорошо ориентируется в помещении.

10. К концу года произносит особые “слова”, понятные только матери и ребенку: например, “бах” – падение, “фа” – шапка, и т. д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: “кис-кис”, “ав-ав”, “дай”, “бай”.

Обратите внимание на факторы эмоционального неблагополучия ребенка от шести месяцев до года (при наличии хотя бы одного фактора, следует обратиться к специалисту):
– постоянное вредное для себя поведение;
– неумение имитировать звуки и жесты;
– общая апатия;
– постоянное отсутствие признаков неудовольствия при столкновении с незнакомыми людьми.

Добавить комментарий