Педагогический прикорм. Когда и как использовать?

Вовремя и грамотно вводить прикорм малышу очень важно для его здоровья и развития. Современные мамы теряются в потоке информации, который они получают от педиаторов, бабушек и детских журналов. Как узнать, что уже пора и с чего начать?..
Сейчас на слуху два метода прикорма: педиатрический и педагогический. Вот про педагогический и поговорим.
Вернемся к истокам и представим, что простая деревенская женщина, окруженная оравой детишек, готовит отдельно для маленького, а потом еще кормит его из ложечки… Мало похоже на правду — у нее нет для этого ни времени, ни сил.
Но что удивительно: этой условной “деревенской маме” и не надо заставлять малыша кушать “обычную” еду. Глядя на старших, с самого рождения ребенок учиться понимать ценность пищи и ее важность для своего выживания. И если семья не голодает, все ребятишки растут крепкими и здоровыми.
Как же организовать естественный (педагогический) прикорм в условиях современной городской квартиры?

1. Во-первых, дождаться, пока малышу исполнится 6 месяцев.
Преждевременное введение прикорма детям имеет много негативных последствий: от сиюминутной аллергии и расстройства пищеварения до долгосрочных гастритов, панкреатитов и других заболеваний подросткового возраста. А к 6 месяцам у ребенка уже созревает нервно-мышечная координация и ферментативная система для успешного поглощения твердой пищи.

2. Детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии и вся семья.
Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят. Сейчас у ребенка задача — научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.
Кроме того, с молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. Поэтому не отказывайте ребенку в груди до, после и во время прикармливания.

3. Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом.)
Не сажайте ребенка на отдельный стульчик, с которого он не может сам слезть. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и все едите, а он смотрит. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки (или кладете 1 ч.л. еды в его пустую тарелку) и продолжаете есть дальше.И так пока ребенок ПРОСИТ ЕДУ.
Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то вы просто спускаете его на пол, даете какую-нибудь сушку (морковку, сухарик, яблоко со шкуркой) — пусть он его грызет, а сами с семьей продолжаете кушать.

4. Ребенка не уговаривают сидеть тихо за столом, не капризничать или не мешать — все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату.Очень важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствуют, отнеслись к этому действу с пониманием.

5. Грудь за столом можно дать, но не отрываясь от своей еды и не обеспечивая ребенку в этом вопросе никаких удобств!
Не может — идет своей дорогой, пока мама не освободится 🙂 Мама освобождаться должна долго и ни в коем случае не отрываться для такой мелочи от своей тарелки!

6. Не бывает вредных продуктов — это мифы.
Конечно, это не значит, что можно теперь самой есть шоколад килограмами, колбасу вареную с консервантами, и т.д., и ребенку все это предлагать. Но я про другую “вредность”, как вы поняли, надеюсь 🙂
Все, что вы ели во время беременности и затем кормления грудью — все это ребенок готов принимать и переваривать с 6 месяцев.

7. Не кормите ребенка насильно или за “сказки-пляски”.
Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми.
Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается, такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.
По собственной инициативе мама может предложить 1 микродозу еды (то, что может уместиться у вас между указательным и большим пальцами).

8. За столом — только еда, и никаких игрушек!
Едой нельзя баловаться, еду надо только есть. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.Также пища не должна выбрасываться на глазах у ребенка. Малыш должен усвоить, что еда — это ценность и никто не разрешит обращаться с ней ненадлежащим образом.

9. Разнообразие в еде важно! Есть мнение, что все, что ребенок не попробует до 1,5 лет, он либо вообще есть не будет, либо будет плохо усваивать. Хотя я считаю, что есть и другая причина))

10. Мама имеет право достать у ребенка изо рта все, что там есть!
Так как во время прикорма малышей мамина задача следить, чтобы ребенок не переел, не подавился и не отравился. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты для самостоятельного поедания и грамотно отрезать куски!

11. У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!!
Большущие преимущества естественного прикорма
Естественный интерес к еде и ее ценности у ребенка (этот интерес, кстати, на практике очень часто постепенно пропадает у детей, если им дают прикорм большими объемами, которые определяет мама или врач)
Больше времени и здоровые нервы. Потому что не нужно тратить время на готовку “специально для ребенка”, а потом нервы, чтоб его этим накормить:)
Экономия денег в семейном бюджете. Не нужно тратить немалые деньги на специальное детское питание.
Раннее развитие навыков. Малыш постепенно приобщается к семейному столу, вовремя учиться пережевывать твердую пищу (мама дает попробовать все продукты со своей тарелки микродозами) и пить из кружки. Чтобы зубы и прикус правильно развивались нужна соответствующая нагрузка.
Риск развития пищевой аллергии минимален. Пища, попадая на слизистую желудка в таком количестве (1 микродоза в начале прикорма обычно не больше спичечной головки), оказывает минимальное раздражающее действие. Естественно мама следит, чтобы малыш не увлекался любимыми продуктами (не более 3-4 микродоз 1 продукта за раз).
График прикорма и схема введения прикорма значительно упрощаются — просто потому, что ребенок кушает вместе с вами.
Да и вопросы о том, какой прикорм вводить первым — мясной или овощной, или первым прикормом станет каша, или творог, или рыба, или может быть соки, или вообще какие-то особенные рецепты прикорма — все это на мой взгляд, начинает иметь мало смысла.
Ребенок — такой же человек как и вы, только маленький. Примите это как данность, и у вас сразу изменится ко всему процессу отношение 🙂 Кормите его тем же, чем кормите себя — и в лучшем случае (если вы сами питаетесь правильно) получите здорового и крепкого малыша. В худшем случае (если вы сами питаетесь неправильно) у ребенка будут те же проблемы со здоровьем, что и у вас.

Добавить комментарий