Развивающие игры от года

Игра «Моторчики»
Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.
Hеобходимо: игрушечные машинки.
Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта «Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики». Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать это сам.

 Игра «Кораблик».
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять инструкции.
Как играть: соедините ладони малыша вместе и поднимите вверх большие пальцы.
Изображая кораблик, двигайте кистями рук в разных направлениях (вперед, в сторону).
Кораблик плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Игра «Машинка»
Что развиваем: правильное дыхание при произнесении гласных звуков.
Hеобходимо: лист с нарисованными дорожками в виде прямой, волнистой линий и восьмерки; маленькая машинка.
Как играть: возьмите маленькую машинку и вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося звуки: «А-А-А», затем «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И». Потом попробуйте слить два гласных звука: «А-О», «А-У», если у малыша легко получается 3-4 гласных – «А-О-У», «А-О-У-И».
«Мы делили апельсин, много нас, а он один…». Все дети этого возраста — «собственники»: они предпочитают не делиться игрушками и едой с окружающими. Но если ребенка не научить этому, в дальнейшем ему, скорее всего, будет сложно играть и общаться со сверстниками. Ведь совместная игра детей требует диалога и обмена. Научите малыша делиться чем-то с близкими людьми, а потом со сверстниками. Это легко сделать, если вы делите еду: фрукты (мандарин или апельсин), печенье, булочку можно разделить на дольки или разрезать на кусочки. Благодарите малыша за щедрость. Обязательно хвалите ребенка, если он сам захотел поделиться чем-то с другими людьми. Учите малыша проявлять заботу. Показывайте ему игры, в которых нужно накормить куклу или мягких зверюшек, уложить их спать, переодеть.
«Уборка». Вечером, когда ребенок уже сладко спит, маме часто приходится убирать игрушки, которые он разбросал. Какая мама не мечтает в эти минуты о том времени, когда малыш станет самостоятельнее и сможет ей помочь. Вы заблуждаетесь, если думаете, что ребенку еще рано учиться убирать за собой. Приучайте малыша помогать вам в этом с самого раннего возраста. Поставьте коробку рядом с крохой и протяните игрушку, которую нужно положить в коробку. Хвалите ребенка, если он начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Научите малыша раскладывать вещи членов семьи по коробкам. Протягивая предмет одежды, называйте его: «Это папин свитер, положи его в эту коробку. Это мамина футболка. Положи ее вот сюда. А это чьи брючки? Твои. Положи их вот сюда». Помогая вам, малыш запоминает новые слова.

«Помогалки». Не забывайте, что ребенку не всегда нужна ваша помощь. Иногда ему хочется поиграть и исследовать окружающее пространство самостоятельно. Не спешите вмешиваться. Наблюдая неуклюжие действия ребенка, не поддайтесь соблазну сделать что-то быстрее за малыша. Если вы видите, что ребенку нужна ваша помощь или объяснение, спросите его: «Хочешь, я помогу тебе?». Вы можете вступить в игру, только если малыш согласиться.

Уроки вежливости. Даже самых маленьких детей нужно учить быть вежливым с окружающими. Если ваш малыш пока не говорит, учите его выражать просьбу протягиванием руки (жестом «дай»), благодарность — кивком головы, прощаться — с помощью жеста «пока-пока».

«Волшебное зеркало» Все мамы играют в простую игру: «А где у Ани носик? А где у Ани ушки?». Называя и дотрагиваясь до разных частей тела и лица ребенка, мамы помогают ему запомнить их названия. Умение «ориентироваться» в собственном теле — один из показателей умственного развития малыша. С ребенком старше полутора лет обязательно играйте в такую игру. Встаньте с малышом перед зеркалом в полный рост и, показывая на себя, проведите «урок анатомии»: «Это — мой нос! А где твой нос, покажи? Это моя нога. А где твоя нога?». Такие игры перед зеркалом очень нравятся детям.

«Забавные мордочки» Не спешите отходить от зеркала. Переходите к уроку актерского мастерства. Научите малыша «строить мордочки», передавая различные эмоции. Учите его хмуриться — сдвигать брови, удивляться — поднимать брови кверху, «пугать маму» — оскаливать зубы, делать «доброе лицо» — улыбаться.

«Как тебя зовут?» Помогите малышу запомнить его имя и начать называть себя и своих близких по имени. Показывайте пальчиком ребенка на него и громко говорите: «Вова!» (Оля, Дима и т.д.). Когда малыш научится называть себя по имени, научите его называть свое имя в ответ на ваш вопрос «Как тебя зовут?».

«Что ты чувствуешь?» Учите ребенка передавать его чувства и настроение. Малыша можно научить выражать нежность к близким людям — целовать, посылать «воздушный поцелуй», обнимать, гладить. Ощущение боли можно выразить словом «бо-бо», досаду — «ай-ай-ай», несогласие — «нет!», просьбу — «дай!», запрет — «ну-ну-ну!».

Добавить комментарий